Передвижные базы механизации

Передвижные автотранспортные предприятия предназначены для эксплуатации и хранения грузового автотранспорта, а также для технического обслуживания, текущего ремонта автомобилей и замены агрегатов. Структура автопарка зависит от уровня развития индустриальной базы строительства, типа возводимых объектов, дальности транспортирования, комплектности конструкций, изделий и материалов.


Для ориентировочных расчетов можно использовать следующие соотношения в структуре парка: бортовые автомобили — до 30%, самосвалы — до 40%, специализированный автотранспорт — до 30%. Прицепы и полуприцепы составляют до 50% всех автомобилей (при средней грузоподъемности 6,8 т и среднесуточном пробеге 200 км). Удельные капиталовложения на единицу мощности для типовых проектов на ближайшую перспективу: при мощности в 25 автомобилей — 3648 руб., при 50 — 2378 руб., при 100 — 1892 руб.
Передвижные автотранспортные предприятия при использовании отремонтированных на стационарных заводах агрегатов и узлов строительных машин и автомобилей могут в условиях рассредоточенного строительства с успехом заменять заводы капитального ремонта. В этом случае стационарные предприятия последнего типа оправдывают себя только как централизованные межрайонные кооперативные базы, необходимость в которых подтверждается специальными технико-экономическими обоснованиями.

Потребность в автотранспортных средствах определяется при этом по нормативным капиталовложениям на 1 млн. руб. или по данным расчетов типовой технологии производства основных видов работ.
Потребность в складских постройках оценивается по Расчетным нормативам для составления проектов организации строительства. Формализованная процедура выполнения соответствующих расчетов разрабатывается для условий конкретных групп объектов. Необходимые поправки на перспективу вносятся с учетом принятых общих ограничений. Выполненные оценки проверяют сопоставлением их с некоторыми данными передовой практики в зависимости от условий строительства конкретных групп объектов.

Оптимальный вариант развития производства (заводы ЖБИ, специальные цеха, полигоны или их сочетание) выбирается по минимуму приведенных затрат с учетом затрат на производство и транспортирование продукции потребителю.
Последовательность таких расчетов следующая: определение суммы приведенных затрат на производство и транспортирование изделий и конструкций; определение затрат на транспортирование сборного железобетона; определение максимальной мощности предприятий; размещение предприятий.
В условиях рассредоточенного строительства для производства бетонных смесей и растворов наиболее распространены передвижные предприятия. Это объясняется технически ограниченным радиусом перевозок материалов и смесей, а также целесообразностью использования в ряде случаев местных материалов в качестве заполнителей. При этом развитие передвижных предприятий увязывается с развитием комплекса стационарных предприятий.

Из данных, видно, что нестационарных предприятиях себестоимость приготовления 1 м3 смеси (без стоимости материалов), а также трудозатраты несколько меньше, чем на аналогичных по мощности передвижных предприятиях, но при этом стоимость перевозок достигает себестоимости переработки смеси, а иногда и превышает ее. Стоимость перевозки 1 т бетонной смеси на 5 км составляет 0,447 руб., а 1 м3 — 1,08 руб. Это более чем в два раза превышает себестоимость переработки смеси на сравниваемых передвижных и стационарных заводах (например, мощностью 64 тыс. м3 в год). Стоимость перевозки 1 т бетонной смеси на 30 км составит 0,773 руб., а 1 м3 — 1,88 руб., что в 3,8 -4,2 раза превышает себестоимость переработки смеси на указанных предприятиях. Эти данные могут служить основой для оценки рациональности использования передвижных предприятий.
При высокой степени концентрации строительства целесообразны районные стационарные бетоносмесительные заводы и установки.
К вспомогательным предприятиям относятся эксплуатационно-ремонтные базы строительных машин и автотранспорта, механические мастерские, склады, навесы и пр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *