Логин Пароль
Забыл пароль?
Навигация
 
 
 
 
 

Почему греется двигатель?
Разместил: admin, 24-07-2017, 10:29

Почему греется двигатель?



Так он же и должен греться! Но в меру.



Рабочая температура мотора находится в пределах 85-95oC (в зависимости от модели и особенностей конструкции). Допускается ее повышение до 100oC но только КРАТКОВРЕМЕННОЕ, не более чем на 5 минут. Если мотор вашего авто более 5 мин работает при допустимой температуре, либо она продолжает расти, это чревато перегревом со всеми вытекающими. А это значит, что нужно принимать меры.



Почему греется двигатель?


Материал подготовлен сайтом по профессиональной корректировке пробега Krutilka-spidometra.ru. У нас всегда в наличии оригинальная крутилка спидометра - которая увеличит ваш пробег без следов вмешательства в систему и в нужное для вас время. Гарантия качества всех приборов, доставка по Москве и по всей России.



Почему нагревается двигатель выше допустимой температуры?



Причин, из-за которых сильно греется двигатель, может быть несколько. Рассмотрим каждую из них.



Низкий уровень охлаждающей жидкости



Это – одна из наиболее частых причин, почему греется мотор. При низком уровне охлаждающей жидкости площадь ее контакта с поверхностями ДВС уменьшается. В результате этого снижается интенсивность теплообмена, что и приводит к перегреву.



Причинами понижения уровня ОЖ в системе могут быть:


  • Засорение клапана на крышке расширительного бачка. Решается проблема ее заменой.

  • Течи в системе охлаждения. Они могут возникать на стыках ее элементов, при повреждении расширительного бачка, радиатора, магистралей и пр. Обнаружить место утечки ОЖ можно при помощи ультрафиолетовой лампы. В УФ-лучах антифриз светится зеленым цветом.

  • Повреждение прокладки ГБЦ. Из-за этого антифриз может уходить в систему смазки. Если в масле присутствуют белые сгустки, скорее всего дело именно в этом.



И ЕЩЕ. Помните, что ОЖ имеет свойство испаряться из системы охлаждения двигателя с течением времени. Поэтому, даже если она полностью исправна, нужно следить за уровнем, и доливать жидкость по мере охлаждения.



Засорение радиатора



В процессе эксплуатации радиатор охлаждения «собирает» пух с деревьев, телам насекомых, которым не повезло, и другие загрязнения. Из-за этого площадь теплообмена существенно сокращается, что может привести к тому, что двигатель будет сильно греться.



Исправить проблему поможет чистка (мойка) радиатора. Застрявшие в сотах загрязнения выдувают сжатым воздухом, либо при помощи АВД для мойки авто. При использовании АВД Керхер (и «иже с ними») важно, чтобы давление не превышало 0.5 атмосферы. В противном случае есть вероятность повреждения сот радиатора: вы не поможете, а наоборот – навредите.



Проблемы с датчиками и вентилятором системы охлаждения



Рассматривая, из-за чего греется двигатель, обратите внимание на работу вентилятора. Если он выйдет из строя, обнаружить проблему легко. Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры на неподвижном авто и активно погазовать. Если его нагрев происходит и дальше, а вентилятор не включается, возможно, дело в нем. Также проверить работу этого элемента можно и просто «кинув» провода на контакты его двигателя напрямую от аккумулятора.



Еще один вероятный «виновник» - датчик температуры ОЖ, который дает команду на включение вентилятора. Он может формировать неверные значения. Из-за этого вентилятор будет включаться в работу не вовремя.



Проверить работу датчика можно с помощью автосканера, который способен показывать в реальном времени показания с датчика, и ИК термометра, с помощью которого можно измерить реальную температуру ДВС. Допускается расхождение на уровне 1-5 градусов. Если больше, есть смысл подумать о замене датчика.



Помпа, термостат и другие причины перегрева мотора



Часто причиной чрезмерного нагрева мотора становится заклинивший в закрытом положении термостат. Из-за этого ОЖ циркулирует только по малому кругу. Проверить, открывается ли он при достижении нужной температуры, можно, пощупав патрубки системы, входящие в большой круг: они должны постепенно нагреваться. Также для этого можно использовать и диагностический сканер. Есть и более простой «народный» метод: бросьте снятый с авто термостат в емкость с водой и нагрейте ее. Если клапан откроется, все в порядке. Если нет – под замену.



Еще одна возможная причина перегрева ДВС – нарушения в работе насоса охлаждающей жидкости (помпы). Это элемент, как правило, не ремонтируется, а меняется полностью. Понять, что он не работает, можно, открыв крышку расширительного бачка (ПРИ ЭТОМ БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ). Даже при работе мотора на холостых оборотах через «обратку» в него должна поступать ОЖ. Если этого не происходит, возможно, не работает помпа.



Также причинами перегрева двигателя могут быть:


  • Обрыв ремня привода навесных агрегатов, в результате чего помпа просто перестает работать.

  • Завоздушивание системы. При этом нужно стравить попавший в нее воздух с помощью специального клапана, который есть практически на всех авто.

  • Засорение системы охлаждения. Это происходит на возрастных авто, когда внутри патрубков образуются продукты окисления. Также к этому может привести и неправильный выбор ОЖ.

  • Нарушения в работе ЭБУ.



Что делать, если после замены термостата или помпы греется двигатель?



Если перед проведением ремонта вы удостоверились, что дело было именно в этих элементах, скорее всего при их замене в систему попал воздух. Проведите ее развоздушивание. Также причина может быть и в том, что залит недостаточный уровень ОЖ.



Если же при нормальной работе новой помпы или термостата и отсутствии воздушных пробок в системе с нормальным уровнем охлаждающей жидкости мотор все равно сильно греется, ищите причины в другом месте (может быть любая из указанных выше причин).



Следите за тем, чтобы мотор вашего авто работал в нормальном температурном режиме. В противном случае перегрев может привести к очень и очень серьезным последствиям.





Оставили 0 комментариев, просмотрели 149 раз. Теги по теме Информация Печать новости...
ТОП Новости
  • Почему греется двигатель?
  • Жалюзи из натурального дерева
  • Проекты технических помещений
  • Паркет из красного дерева от WaldMaster
  • Навесы из поликарбоната в Краснодаре
  • Ремонт квартир - удаление старых обоев
  • Безвыверочный монтаж конструкций
  • Помощь для строителей
  • Брусовые дома для постоянного проживания
  • С новой дверью в новый дом
  •  
    Облако тегов
    Интересно, Информация, Красота, Медицина, Огород, Путешествия, Ремонт, Сад и Огород, Семья, Строительство, Техника
     
    Архив сайта
    Август 2017 (13)
    Июль 2017 (66)
    Июнь 2017 (139)
    Май 2017 (82)
    Апрель 2017 (40)
    Март 2017 (54)
     
    Счетчик

     

     

    © 2015-2016. Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на сайт