Экономическая реформа при производстве древесноволокнистых плит. Внедрение хозяйственной реформы

Внедрение хозяйственной реформы было связано в первую очередь с усилением материальной заинтересованности в выполнении плановых заданий всеми подразделениями Главмоспромстройматериалов. В связи с этим было признано целесообразным создать фонды экономического стимулирования по аналогии с промышленными предприятиями и в непромышленных организациях, снабженческих, сбытовых и конструкторско-технологических, а также для аппарата главного управления.

Экономическая реформа при производстве древесноволокнистых плит. Внедрение хозяйственной реформы

В непромышленных организациях, имеющих собственные источники образования фондов, созданы три фонда экономического стимулирования: материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, а также развития производства.
При переводе на новую систему этих организаций в качестве источников образования фондов были использованы: средства, предусмотренные в плановом фонде заработной платы для выплаты премий инженерно-техническим работникам и служащим; прибыль, направляемая по финансовому плану на образование фонда предприятия; дополнительная прибыль, принятая этими организациями для обеспечения повышенных размеров фондов поощрения и фонда развития.
При последующей работе в новых условиях источником образования фондов в этих организациях так же, как и на предприятиях, стала плановая прибыль.

В организациях, не имеющих таких источников, а также в аппарате главного управления фонды поощрения создаются за счет централизованных фондов поощрения, источником образования которых являются отчисления от прибыли предприятий. Причем в этих организациях и в аппарате главка образуются только два фонда материального поощрения. По решению Межведомственной комиссии при Госплане СССР фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства в управлениях, переведенных на новую систему, с 1969 г. не создается.

Для обеспечения хозрасчетных принципов в Главном управлении созданы резервы средств, которые позволяют пополнять фонды предприятий при падении фондообразующих показателей по причинам, от них не зависящим, и дают возможность материально поощрять коллективы предприятий за успешное выполнение особо важных заданий. Размер этих средств был определен соответствующими расчетами и включен в централизованный фонд материального поощрения.

Такой способ регулирования фондов материального поощрения предприятий избавляет от необходимости установления для них индивидуальных нормативов при каждом случае изменения плана (в результате структурных сдвигов продукции, внедрения новой техники и т. д.) и создает условия для поддержания стабильности групповых нормативов, являющихся основой для принятия напряженных планов.
Как известно, при переводе производственных объединений, трестов, комбинатов и управлений на новую систему им утверждаются в установленном порядке лишь отраслевые нормативы отчислений от прибыли, на основе которых определяются размеры фондов экономического стимулирования по отрасли в целом. Отраслевые нормативы служат также основой для разработки групповых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *