Экономическая реформа при производстве древесноволокнистых плит. Минуты производственного времени

В промышленности трудятся сотни передовых бригад и отдельных рабочих, показывающих пример плодотворного использования каждой минуты производственного времени.

Экономическая реформа при производстве древесноволокнистых плит. Минуты производственного времени

С соревнованием под девизом «Рабочей минуте — строгий счет» тесно связан почин механизаторов строительных организаций Москвы, взявших на себя обязательство лучше использовать механизмы, увеличить межремонтные сроки эксплуатации строительных машин и агрегатов. Их примеру последовали механизаторы треста Промстрой и ряда промышленных предприятий главного управления.
В системе московской строительной индустрии уже накоплен немалый опыт улучшения использования механизмов, повышения коэффициента их полезного действия. В этом отношении особенно много сделано на предприятиях промышленности нерудных материалов, на чем следует остановиться подробнее, потому что такая работа успешно ведется здесь уже в течение многих лет.

Зачинателем соревнования за лучшее использование техники и высокую производительность труда на нерудных предприятиях выступил один из лучших экскаваторщиков Академического карьероуправления М. А. Румянцев. На экскаваторе Э-1252 в специфических условиях своего карьера он добился устойчивой среднегодовой выработки — 250 тыс. мг горной массы на кубоковш. Средняя выработка на кубоковш на аналогичных работах составляет 120-150 тыс. м3 горной массы.

В чем же секрет этого достижения? М. И. Румянцев предложил продуманный до мелочей скоростной цикл работы экскаватора при добыче и погрузке горной массы. Свое внимание он сосредоточил на трех основных моментах: на совмещении операции поворота стрелы с операциями подъема и опускания ее, на четком взаимодействии экипажа экскаватора и транспортников и на содержании машины в образцовом состоянии. Суть плана заключается в том, что при погрузке горной массы на транспорт и возврате ковша для черпания операции подъема и опускания ковша совмещаются по времени с поворотом стрелы. Это значительно сокращает цикл экскавации и увеличивает производительность экскаватора и транспортных средств.

Отличает работу т. Румянцева и слаженное взаимодействие экипажа экскаватора и транспортников: он добивается ритмичной подачи поездов электрооткатки под погрузку, заранее интересуется, сколько выделено вагонеток, в каком состоянии электровозы, пути и т. д. Машинист постоянно следит за состоянием всех механизмов агрегата, проверяет смазку узлов и деталей, подтягивает ослабленные крепления. До окончания смены машина тщательно осматривается, устраняются обнаруженные неисправности. Это дает возможность сократить время на приемы смены и ускорить начало работы, не допуская излишних потерь времени. Такой метод сдачи и приема смен внедрен на всех участках Академического карьероуправления. Результаты работы экипажа М. И. Румянцева не замедлили сказаться: при сменном задании 900 м3 бригада добывает по 1000 м3 и более песчано-гравийной массы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *