Технологический метод разработки нормативов времени

Особенностью этой операции при выборе аналога АСУ является необходимость учитывать перспективы развития АСУС, ее научно-технический уровень, тенденции изменения структуры трудоемкости работ по созданию АСУ.

Технологический метод разработки нормативов времени


Применение объектов-представителей, по группе сложности близких к проектируемой АСУ, облегчает получение данных для сравнения трудоемкости аналога и новой разработки. Такие объекты помимо общих требований должны обеспечить возможность использования в качестве типовых проектных решений АСУС, соответствовать не ниже среднему научно-техническому уровню АСУС.

Возможен и другой подход — это прогнозирование трудоемкости разработки АСУС с учетом основных факторов научно-технического прогресса. Здесь за основу используется не аналог, а некоторый набор признаков, определяющих существенные количественные и качественные характеристики новой АСУС. Для выявления этих признаков используются общеизвестные методы факторного анализа и прогнозирования.

Технологический метод разработки нормативов времени, трудоемкости работ по созданию АСУС применяется в аналогичном порядке, как и для нормативов времени на управленческие и проектные работы.
Этот метод применяется в том случае, когда неприемлемы другие методы или требуется создать базу для аналогов, обновления и корректировки укрупненных нормативов.
Сущность его состоит в том, что весь трудовой процесс работ описывается в виде подробного перечня операций, для каждой из которых устанавливаются затраты времени, квалификация, специальность исполнителей и другие условия. После составления перечня операций и определения требуемой квалификации исполнителей приступают к определению трудоемкости операций, для чего используют данные, полученные, например, в результате проведения самофотографии.

Следует отметить, что этот довольно подробный перечень показателей с их четкой классификацией не решает в полной мере сложной проблемы построения системы показателей экономической эффективности общественного производства на уровне народного хозяйства в целом, тем более отдельный его отраслей, а также отраслей промышленности.

Рекомендованные методическими указаниями и применяемые в плановых расчетах показатели экономической эффектности позволяют устанавливать задания по экономии отдельных видов затрат или ресурсов. Однако, как свидетельствует хозяйственная практика, подавляющее большинство организационно-технических мероприятий и производственно-хозяйственных преобразований носит комплексный характер этом повышение эффективности использования одного вида ресурсов зачастую достигается за счет увеличения расхода Других. Поэтому для выбора наилучшего варианта плана необходим один обобщающий показатель экономической эффективности общественного производства.

Методическими указаниями для этих целей рекомендовано десять обобщающих показателей повышения экономической эффективности на народнохозяйственном и республиканском уровнях и восемь на уровне соответствующей отрасли материального производства, министерства, объединения и предприятия. Однако по предложенным показателям практически невозможно осуществить выбор лучшего варианта плана, поскольку результаты плановых расчетов получаются неоднозначными и зачастую противоречивыми.
При разработке системы показателей, позволяющих осуществлять комплексный анализ и планирование повышения эффективности общественного производства, следует учитывать экономическое содержание, направленность и взаимосвязи показателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *